Главная / Статьи / Танк-контейнеры

Танк-контейнеры

Одним из способов транспортировки грузов особого назначения является перевозка в танк-контейнерах. Что из себя представляет данная конструкция?

Это специальная цистерна, в котором можно перевозить такие грузы, как продукты пищевой и химической промышленности, газообразные вещества в сжатом и сжиженном состоянии, а также в некоторых случаях - сыпучие товары.

Так как большинство химических грузов являются сильнодействующими агрессивными веществами, любые операции с ними несут в себе определенную долю риска. Применение в перевозках танк-контейнеров снижает возможность создания опасных ситуаций, ведь в таком случае груз будет доставлен на место назначения любым видом транспорта, а при мультимодальных перевозках не потребуется дополнительная перегрузка, что обеспечивает высокий уровень безопасности для перевозчиков и окружающей среды.

Танк-контейнер - это конструкция, состоящая из усиленного каркаса, в котором находятся одна или несколько вместительных цистерн. Сам каркас выглядит как мощная торцевая рама с дополнительными элементами, которые обеспечивают защиту бака. Основная функция рамы - выдерживать сильнейшие нагрузки, которые предположительно могут возникать в процессе транспортировки - при подъеме, фиксации, перегрузке и т.д.

По устройству каркаса и способу крепления к нему цистерны специалисты разделяют танк-контейнеры на балочные, рамные и съемные (Beamtank, Frametank, Swaptank).

В балочных и рамных типах цистерна скрепляется с каркасом, не выходя за его пределы. Конструкция является несъемной, ее элементы прочно зафиксированы между собой.

Балочный танк-контейнер отличается облегченным каркасом, что делает его весьма удобным в использовании и в ремонте. Конструкция состоит из торцевой рамы и присоединенных к ней балок, расположенных по горизонтали и по вертикали.

В рамных танк-контейнерах есть еще дополнительные ребра жесткости, что придает ему особую прочность и дает возможность выдерживать значительные нагрузки.

Съемный танк-контейнер, по сравнению с другими конструкциями, более вместительный. Его объем может достигать до 35 000 литров. Главной конструктивной особенностью является то, что цистерна не имеет жесткого крепления с каркасом и выходит за его пределы. Максимальная длина Swaptank - 7,82 м. Его можно перевозить на полуприцепах и по железной дороге, но стоит отметить, что из-за особенностей конструкции перемещение по воде запрещено.

Для погрузочно-разгрузочных работ, а также для слежения за состоянием жидкого груза при транспортировке в танк-контейнерах предусмотрены различные отверстия. Чтобы не произошла утечка жидкости, они оснащаются специальными запорными механизмами. Сбрасывать избыточное давление можно при помощи предохранительных клапанов.

Для контроля состояния и количества товара установлена измерительная аппаратура и пломбировочные устройства. Если в танк-контейнере несколько отсеков, для каждого из них предусматриваются отдельные датчики.

Материалом для изготовления цистерны танк-контейнера служит нержавеющая сталь. Для создания условий перевозки различных типов груза дополнительно устанавливается термоизоляция, а также специальные устройства для подогрева и охлаждения жидкостей. Отдельно располагаются отверстия для введения разнообразных присадок. Для удобства и стандартизации перевозок большинство танк-контейнеров производят по размерам, копирующим 20-футовые контейнеры. Цистерны, повторяющие габариты 40-футовых контейнеров, можно встретить весьма редко, так как в груженом состоянии их масса чрезмерно высока. Такие конструкции применяют преимущественно для транспортировки продукции в газообразном состоянии.