Главная / Статьи / Страхование грузов- принципы и виды

Страхование грузов- принципы и виды

Защита груза, перевозимого автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом, называется страхованием карго.

Это явление зародилось давно, еще в средние века. По мере совершенствования системы транспортного сообщения между странами и регионами, благодаря развитию торговли в глобальных масштабах, страхование грузов от возможной порчи или пропажи становилось все более частным явлением.

В наше время к возможности застраховать перевозимую продукцию обращаются повсеместно. Хотя эта операция и не является обязательной на законодательном уровне, такая услуга крайне востребована - к ней прибегает большинство организаций, обращающихся к транспортным компаниям.

Принципы страхования

В нашей стране порядок страховых отношений основывается на международных стандартах. Это могут быть унифицированные условия, которые разработаны институтом лондонских страховщиков, или немецкие стандарты ADC.

На стоимость страховки влияет масса факторов: категория груза и его цена, хрупкость груза, его объем и особые условия хранения, направление и протяженность маршрута, условия транспортировки, качество контейнеров и пломб, охрана и главные риски, от которых владелец груза намерен его застраховать.

Виды страхования

В последнее время в сфере транспортных перевозок набирает популярность страхование от случайных рисков. Оно сможет покрыть ущерб от любого непредсказуемого события, которое привело к порче или потере имущества.

Кроме того, существуют виды страхования, при которых исполнитель возмещает убытки полностью или частично. В зависимости от объема защиты страховка может включать в себя:

  1. Ответственность за все риски. Любая причина, приведшая к повреждениям, порче или утере груза, является основанием для страховой выплаты потерянных средств - кража, ограбление, ДТП, халатность водителя, несоблюдение условий хранения, природные бедствия и прочее.
  2. Ответственность за частные риски. Убытки покрываются только в связи с возникновением конкретных ситуаций, прописанных в договоре. Их может быть несколько, например - повреждение или утеря товара при погрузке / выгрузке, пропажа транспортного средства вместе с товаром, ущерб при столкновении двух автомобилей и пр.
  3. Ответственность за риски крушения. Самая простая разновидность страхования, защищающая товар только от полного уничтожения, которое связано с крушением грузового автотранспорта при столкновениях на дороге, стихийных бедствиях, авариях при погрузке или разгрузке товара. Другие риски — это страхование не покроет, и не возместит частичные убытки.

Страховые договоры, в зависимости от возможности применения, делят на разовые и многоразовые.

Разовые договоры являются более востребованной услугой, потому что удобны для заказчика и не накладывают на него долгосрочные обязательства. Такой договор заключается на одну поездку. Заказчик отдает в компанию страховой взнос, и в течение 30-60 дней с момента вступления договора в силу он обязуется предоставить компании документы о совершенной перевозке. Это накладная и договор о перевозке.

В случае, если перевозки продукции осуществляются регулярно, выгоднее оформить многоразовый договор. В этом случае стоимость взноса за одну перевозку будет меньше, чем при разовом договоре. В таком документе прописываются все детали предстоящих перевозок, основное условие, которое необходимо соблюдать - все перевозки должны быть однотипными, проходить по одному маршруту и иметь сходный тип груза. В отличие от первого вида договора, многоразовый договор обходиться гораздо экономичнее, и он менее хлопотен в плане оформления документов.