Главная / Статьи / Правила международных автомобильных грузоперевозок

Правила международных автомобильных грузоперевозок

За последние десятилетия автомобильный транспорт стал играть ведущую роль в международных перевозках. И, если раньше автомобили служили только для доставки груза к железнодорожным поездам, то с 60-х гг. компании, занимавшиеся доставкой товара, начали прибегать к услугам автотранспорта гораздо чаще. Начиная с 90-х гг., грузовой автотранспорт является главным инструментом ведения торговли между Россией и государствами Западной Европы.

Услуги российских компаний по международной грузоперевозке

Большую часть перевозок по России и за границу организовывают крупные автотранспортные предприятия. Многие из них работают достаточно давно и охватывают своими услугами большую часть рынка. Ввозом и вывозом товаров за рубеж часто занимаются и экспедиторские компании.

Перевозки в пределах РФ контролирует Департамент автомобильного транспорта Минтранса России, а лицензии на данную деятельность выдает специальная лицензионная комиссия. Предприятию, которое осуществляет еще и международные перевозки, необходимо получить лицензию АСМАП (Ассоциации международных автомобильных перевозчиков).

Что включает в себя договор на международную автомобильную перевозку? Какие обязательства берет на себя транспортная компания?

Как и все подобные документы, договор включает в себя обязанности сторон, предмет договора, конечную стоимость услуги.

Особое значение уделяется вопросу доставки в определенную точку к назначенному сроку.

Регламентируются и правила подачи заявку на заказ автотранспорта. Согласно обговоренному сроку, заказчик должен вовремя подать заказ, предоставить документы о характере груза и его количестве, оплатить работу. О загрузке и выгрузке товара стороны договариваются в отдельном режиме.

Заказчик и исполнитель несут ответственность за невыполнение условий договора. Все условия, прописанные в договоре, должны быть выполнены своевременно. Для перевозчика материально наказуемыми становятся любые убытки, которые может понести его клиент - утрата груза (полная или неполная), его порча или повреждения, несоблюдение сроков доставки. Вторая сторона отвечает за убытки, причиненные перевозчику по своей вине, за предоставление товара ненадлежащего качества к перевозке, за полное или частичное непогашение платежей.

Вся информация о подаче претензий и сроках их рассмотрения также указывается в договоре. Если претензия была отклонена одной из сторон, то вторая вправе обратиться в арбитраж.

Правила прохождения границ при международных автомобильных грузоперевозках

Условия прохождения через таможенные границы грузового автотранспорта содержатся в положениях Таможенной конвенции о международной перевозке грузов.

Цель таможенного контроля - проверка автомобилей, составов и контейнеров, пересекающих границу - они должны отвечать определенным требованиям, иметь документы о пройденном техосмотре и необходимую сопроводительную документацию, касающуюся провозимого груза.

Все процедуры осмотра транспорта направлены на предотвращение проезда автомобильных средств, имеющих конструкцию для перевозки контрабандного или запрещенного товара.

На прошедший проверку автомобиль прикрепляется табличка “T1K”. На промежуточных таможнях транзитных стран такая машина больше не проходит проверок.