Главная / Статьи / Особенности контейнерных грузоперевозок

Особенности контейнерных грузоперевозок

Весьма часто необходимый товар нужно везти из-за границы, а иногда даже из-за океана. Если приобретение характеризуется значительными габаритами, лучше всего для транспортировки заказать контейнерную перевозку. Таким образом можно успешно доставить технику, транспорт и многое другое.

В древние времена, когда перевозка грузов осуществлялась исключительно на гужевом транспорте, мало заботились о сохранности товаров. Если, к примеру, из телеги случайно выпадал мешок, его просто возвращали обратно, делая вид, что ничего не случилось. Прошли годы, и люди стали все чаще перевозить товары, к которым нужно относиться крайне бережно. Так стал вопрос о создании тары, которая бы надежно защищала груз от механических повреждений и атмосферных воздействий.

В 50-х годах прошлого века при транспортировке стали использовать практичные металлические контейнеры. Сначала их применяли для водных перевозок, а со временем и в других сферах. Ящики изначально имели одинаковые размеры, что значительно ускоряло обработку грузов. Погрузочно-разгрузочные работы осуществлял обычный портовый кран, оснащенный системой автозахвата. В результате значительно уменьшалось время простоя каждого судна и прямо пропорционально увеличивался грузооборот компании.

Если Вашему товару предстоит сложный путь через континенты, да и в случае любого переезда на особо дальние расстояния, его лучше всего обезопасить как можно тщательнее. Тут-то и приходят на выручку стальные и алюминиевые контейнеры. Хрупкое содержимое надежно защищено слоем металла, при этом дополнительно ящики пломбируют, и в дороге никто не сможет посягнуть, например, на Ваш квадроцикл или на партию компьютерной техники.

Размеры контейнеров.

Объем контейнеров определяют в футах. Эта мера длины перекочевала из водных перевозок во все остальные. Стандартно используют 20- и 40-футовые, которые также можно использовать для транспортировки на автомобильном и железнодорожном транспорте (весьма удобно для мультимодальных перевозок). В самолетах существует свой регламент, поэтому данный вид тары там неприменим.

Когда груз в контейнере прибывает в порт и далее транспортируется по суше, его перемещают на контейнеровоз - специальную платформу, оснащенную фиксаторами. На железной дороге для контейнеров выделяют открытый грузовой вагон, на котором одновременно располагают несколько ящиков. Длина ж/д платформ может составлять 40 или 60 футов.

Для того, чтобы успешно перевозить товары различного типа и размера существуют различные виды металлической тары. При выборе контейнера учитывают все характеристики груза: его габариты, необходимость в вентиляции, поддержание определенной температуры.

В таре категории Open Top вместо жесткого верха предусмотрен брезентовый тент. Существуют модификации с функцией проветривания, в них можно откинуть задний борт.

Если груз отличается крупными нестандартными размерами, в таком случае применим контейнер Pallet Wide. У него ширина больше стандартной на 10-15 см. Казалось бы, совсем немного, но зачастую эти сантиметры очень спасают. Также можно встретить модели, высота которых достигает 2,8 метров.

Для транспортировки жидкостей разного рода могут быть использованы танк-контейнеры, своеобразные цистерны в обшивке из металла. Внешний каркас разрабатывается для реализации двух целей - для дополнительной защиты содержимого и для создания оптимальных условий транспортировки, перемещения и фиксации.

Для товаров, которые требуют особого температурного режима, предусмотрены рефконтейнеры. Специализированные рефрижераторные установки позволяют поддерживать холод или тепло нужного уровня. В некоторых из них есть функции создания внутри необходимой влажности воздуха и даже определенного цикла оттаивания продуктов.

Сколько груза можно перевезти в контейнере?

В 20-футовой таре помещается максимум 22 тонны товара, в 40-футовом - примерно 27 тонн. Высокий 45-футовый контейнер дает возможность транспортировать содержимое массой около 30 тонн. Самый вместительный - 40-футовый Open Top, в него входит приблизительно 36 тонн груза.

Цистерна позволяет перевезти в среднем 20 000 литров жидкости.

В рефконтейнере поместится 12-22 тонны товара.

Ограничения по транспортировкам в контейнерах.

В автомобильных контейнерах не перевозят сыпучие продукты при отсутствии тары, оружие, взрывчатку, боеприпасы и крупногабаритные грузы.

Для перемещения скоропортящихся товаров используют только рефрижераторы.