Главная / Статьи / Грузововой транспорт особого назначения

Грузововой транспорт особого назначения

Для перевозки товаров используются транспортные средства различного типа. Мало кто знает, что грузовики делятся на два основных типа - специальные и специализированные. Казало бы, идентичные названия, но они подразумевают совершенно разные классы машин.

Специальная техника - это различные конструкции, которые устанавливают на шасси грузовых транспортных средств (автокраны, вышки, бетономешалки, пожарные машины). А специализированный транспорт - это автомобили, которые применяют для транспортировки грузов разного рода.

Главный тип кузова всех грузовых автомобилей - это бортовая платформа. На ее основе создают разные виды кузовов.

Самым распространенным на данный момент считается тентованный полуприцеп. Он удобен для многих типов перевозок, ведь в его кузов можно загрузить любой товар. В полуприцепе можно транспортировать грузы массой до 20 тонн. Его можно легко трансформировать в бортовую платформу, для этого нужно просто демонтировать тент. Чтобы облегчить проведение погрузочно-разгрузочные работы, при необходимости можно откинуть как боковые, так и задний борта.

Самые тяжелые негабаритные грузы перевозят при помощи низкорамных платформ, то есть тралов. Длина таких платформ колеблется от 6 до 12 метров, а ширина практически не ограничена за счет отсутствия бортов. Таким образом можно организовать необходимое полезное пространство для транспортировки техники массой до 60 тонн. У низкорамников малый клиренс, что позволяет свободно проходить участки трассы с различными дорожными сооружениями (мосты, тоннели, линии электропередач, трамвайные и троллейбусные провода и т.п.). Кроме спецтехники, на тралах перевозят разнообразные технологические установки, станки, оборудование для нефтепереработки, металлические гаражи, спиленные деревья. Возможности практически не ограничены.

Открытые платформы дают возможность организовать на своей базе авто-, панеле-, лесовозы. Их конструкция аналогичная: за кабиной расположена платформа с определенными креплениями и ограничителями.

Автовоз проектируется как двухъярусная платформа с грузоподъемной системой, на которой могут поместиться одновременно 4-10 легковых автомобиля. Противооткатные упоры и фиксаторы позволяют надежно закреплять машины и перевозить их на дальние расстояния.

На платформе панелевоза находятся специальные металлические ограничители, дающие возможность транспортировки ж/б плит различного размера, а также балок, колонн, ригелей и других архитектурных и строительных элементов. Груз закрепляется посредством страховочных цепей, специальных лебедок и канатов.

На лесовозах транспортируют сортименты, т.е. разнообразные заготовки из древесных материалов. Грузовые площадки лесовозов ровные, с различными опорными конструкциями. В некоторых моделях есть кран-манипулятор для быстрой и безопасной погрузки-разгрузки.

Автомобили с открытыми платформами имеют достаточно узкую специализацию. Кроме того, их габариты не позволяют легко маневрировать в городе, поэтому чаще всего они локализованы на территории проведения работ.

Еще один известный тип спецтранспорта - самосвал. Он может решить множество задач по перевозке снега, песка, кирпича, щебня, строительного мусора. Кроме того, он легко проезжает по городским улицам, а на загородной трассе может развивать весьма высокую скорость движения - до 80 км/ч. Большинство моделей имеют грузоподъемность 10-20 тонн, в некоторых можно перевозить грузы массой до 40 тонн.

Некоторые типы товаров нельзя перевозить на открытом воздухе. Их нужно беречь от атмосферных осадков, ультрафиолета, пыли и грязи, поэтому для транспортировки таких грузов целесообразно использовать фургоны (на профессиональном сленге - “будки”). Будки подразделяют на промтоварные и изотермические.

В промтоварных фургонах в основном перевозят грузы, для которых не требуется создание и поддержание определенных температурных условий. Некоторые модели оснащены гидробортом, т.е. специальной платформой, которая может перемещаться вверх-вниз, тем самым облегчая процесс загрузки.

Изотермы необходимы для товаров, которым необходим нестандартный температурный режим. Для того, чтобы поддерживать необходимые условия, “будка” должна быть полностью герметичной. Изнутри она обшита теплоизолирующим материалом - пенополиуретаном или пенопластом.

Отдельный вид изотермических фургонов - рефрижератор. В нем дополнительно находится холодильно-отопительная установка, которая позволяет устанавливать нужную температуру и поддерживать ее на протяжении всего маршрута. Как правило, реф используют, если необходима транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов - молока, мяса, мороженого, кондитерских изделий.

Для перевозки наливных грузов применяют ППЦ, т.е. полуприцеп-цистерну. Она служит для доставки преимущественно нефтепродуктов (бензин, диз.топливо, керосин), но также в ППЦ возят пищевые продукты (молоко), спирт, газы, другие жидкие вещества. Баки цистерн полностью герметичны, в некоторых специализированных моделях можно обнаружить двойные стенки, что позволяет создать наивысший уровень безопасности.